Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация
Избранное 0
Мы работаем
пн-пт с 9.00 - 20.00
сб.вс. с 10.00 - 19.00
Контактный телефон
8 921-760-83-22

Жара в квартире

ОТПРАВИТЬ
сообщение!
Закрыть

Форма обратной связи

Заполните необходимые поля в приведенной ниже форме и нажмите кнопку «Отправить».
Мы свяжемся с вами удобным для вас способом, в удобное для вас время.
Спасибо за ваш интерес к проекту.
CAPTCHA

Ощущение температурной нормы у всех людей разное. Кто-то привык к хорошо прогретому и сухому воздуху, а у кого-то от жары начинает болеть голова. Считается, что для хорошего отдыха и здорового сна нужно, чтобы ночью было свежо и прохладно: +19-21 ºС, а днем – комфортно находиться в легкой одежде (при +22-24 ºС).

Традиционно от жары и духоты страдают жители верхних этажей зданий (в частности, из-за плохой вентиляции), а также жители «сталинок» и старых домов с толстыми кирпичными стенами и нерегулируемыми большими батареями.

Почему ТЭЦ иной раз медленно реагируют на оттепель, подавая в трубы отопления кипяток? Во-первых, чем ближе ваш дом расположен к котельной, тем горячее будут трубы. Нагретая паром вода подаётся в здания с запасом тепла, поскольку теплоноситель успевает остыть, пока дойдет до отдаленных потребителей. В России вообще коммунальщики считают, что зимой домá лучше перегреть, чем недогреть: горячий «пар костей не ломит», а старушки будут зябнуть и жаловаться в РЭУ, если батареи окажутся недостаточно горячи. Замечено также, что население нашей северной страны острее реагирует на холод, чем на перегретость помещений.

Во-вторых, присутствует материальный момент. Чтобы граждане по весне не прислали массово в управляющую компанию заявления с требованиями скорректировать расчет оплаты тепла в сторону уменьшения, нужно все же дотянуть объемы израсходованного топлива до сезонного норматива.

Поможет ли счетчик?

Чтобы регулировать поступление тепла в многоквартирный дом, можно установить энергосберегающую систему с термостатом в подвале подъезда. Тогда контроль за отоплением будет осуществляться автоматически, в зависимости от колебаний уличной температуры. На практике такое устройство окупается за полгода работы, при стоимости в 100-130 тыс. руб. Результат в «платежках» будет заметен сразу: примерно на треть снизится сумма за отопление. Нужно, чтобы решение об установке регулирующего прибора было принято на общем собрании собственников жилья.

Если в доме нет ТСЖ, инициативная группа может собрать подписи со всех жителей своего подъезда под заявлением с требованием установить регулятор тепла бесплатно, по программе Департамента топливно-энергетического хозяйства. Вот только ДЕЗ может «тянуть резину» несколько лет, под разными причинами отказывая в реализации вашей просьбы.

В последние годы жители в разных городах РФ пробуют устанавливать в квартирах индивидуальные теплосчётчики, но ДЕЗы отказываются принимать с них показания и сокращать плату по причине того, что вертикальные стояки в домах прогреваются равномерно и централизованно, и если вы не доплатили за сэкономленное тепло, то за него переплатит ваш сосед. Мотивация работников коммунальных служб вполне логична: жильцы платят не только за обогрев своей квартиры, но и за обогрев общественных помещений, за обслуживание всего дома. Через несущие конструкции, кровли, фундаменты, подвалы, лифтовые холлы тоже происходит потеря тепла в холодное время года, поэтому на их отопление тратятся деньги всех жителей подъезда.

Даже если у вас на комнатных радиаторах есть регулятор подачи тепла, и вы можете уменьшить жару в квартире простым поворотом ручки, ваш счет за отопление все равно останется неизменным.

Кстати, в жилых комплексах бизнес-класса и в элитных домах проблемы создания комфортной температуры в квартирах не стоит, поскольку на таких объектах есть автономные котельные, строительство которых было заложено еще в проекте.

Пожаловаться и открыть форточку

Что же делать жильцам перегретых многоэтажек эконом-класса в нашем жестко регламентированном мире? Если «перетоп» не дает вам покоя, вы, объединившись с соседями, можете на первом этапе атаковать с жалобами диспетчера РЭУ. В случае отсутствия реакции со стороны коммунальщиков – напишите жалобу в управляющую компанию (собрав для этого подписи всех недовольных жильцов). В конце концов, можно пойти выше и пожаловаться в Жилкоминспекцию и Роспотребнадзор.

А можно, экономя время и нервы, просто держать открытой форточку или прикрыть радиатор толстым ватным одеялом…

Задать вопрос

другие советы


Экспресс оценка жилья
Закрыть

Экспресс-оценка квартиры

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru