Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация
Избранное 0
Мы работаем
пн-пт с 9.00 - 20.00
сб.вс. с 10.00 - 19.00
Контактный телефон
8 921-760-83-22

Дарение недвижимости

Какие документы нужны для оформления дарения?
Обязательно понадобятся: гражданский паспорт, а также его копия, платежное поручение или квитанция об оплате государственной пошлины, заявление по форме Росреестра (или Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картгографии — УФРС), которое можно скачать на сайте или взять бланк в офисе УФРС.

Документы для оформления дарственной на землю

Для дарения надела понадобится кадастровый паспорт. Также к заявлению даритель прикладывает документ, который указывает, как владелец приобрел право собственности: судебное решение, договоры мены, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и так далее. В случае, когда на участке нет построек, нужно взять еще и справку об их отсутствии. Обязательно следует составить договор дарения и акт приема-передачи участка.

Документы для оформления дарственной на дом

Если объектом дарения является дом, то кроме вышеуказанного списка документов понадобится еще и техпаспорт.

Внимание! Кадастровый паспорт можно не получать, если он уже ранее предоставлялся и был помещен в регистрационное дело.

Документы для оформления дарственной на квартиру

Зачастую объектом дарения выступает квартира. Для оформления дарения необходимы: заявления сторон, паспорта, документ об оплате госпошлины, доверенность представителя, когда хозяин жилья сдает документы не сам, договор дарения, акт приема-передачи квартиры (не во всех регионах), нотариальное согласие супруга дарителя (если недвижимость приобреталась в браке по возмездному договору). Понадобится также справка о лицах, проживающих в помещении.

Так как даритель дарит свое имущество и право собственности уже было зарегистрировано в УФРС, правоустанавливающую бумагу предоставлять не нужно.

Где взять документы для дарения недвижимости?
Кадастровый паспорт участка оформляется в УФРС, а технический – в БТИ (в настоящее время все в большем количестве регионов указанная функция переходит от сотрудников БТИ к кадастровым инженерам). Для их получения также необходимо собрать ряд документов и написать соответствующие заявления. Справку о лицах, имеющих право жить в квартире, получают в территориальном УФМС РФ (паспортном столе). Нотариальное согласие мужа или жены оформляется у нотариуса. Все остальные документы должны быть у дарителя.

Как составить договор дарения?
Прежде чем подавать документы, необходимо составить соглашение о дарении и акт приема-передачи. В соглашении в обязательном порядке должны быть зафиксированы условия о предмете договора, а также все имущественные права в отношении дарителя и третьих лиц. Объект дарственной должен быть описан очень подробно: адрес, расположение, площадь и так далее. Также следует указать срок договора, порядок передачи имущества, права и обязанности сторон. В любом случае этот документ надо составлять с адвокатом.

Куда сдавать документы?
Даритель сдает бумаги в территориальное УФРС. Также документы можно подать через многофункциональные центры (МФЦ) для оказания населению государственных и муниципальных услуг.

В УФРС обращается и владелец недвижимости или его представитель с доверенностью для регистрации права собственности. Росреестр должен зарегистрировать право собственности по договору дарения не позднее одного месяца со дня приема заявления. Однако субъекты РФ могут устанавливать и свои сроки. Например, в Самаре он составляет семь рабочих дней, а в Чебоксарах — 15 календарных дней, в Москве — 11 дней.

Надо ли платить налог после регистрации права собственности?
Когда даритель и одаряемый являются близкими родственниками, то ст. 217 НК РФ освобождает их от уплаты налога. В противном случае налог придется заплатить в размере 13% от кадастровой стоимости недвижимости.
Задать вопрос
Экспресс оценка жилья
Закрыть

Экспресс-оценка квартиры

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru