Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация
Избранное 0
Мы работаем
пн-пт с 9.00 - 20.00
сб.вс. с 10.00 - 19.00
Контактный телефон
8 921-760-83-22

МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОТПРАВИТЬ
сообщение!
Закрыть

Форма обратной связи

Заполните необходимые поля в приведенной ниже форме и нажмите кнопку «Отправить».
Мы свяжемся с вами удобным для вас способом, в удобное для вас время.
Спасибо за ваш интерес к проекту.
CAPTCHA

Межевание земельного участка проводится для установления его границ на местности. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
Самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку для этого необходимо иметь лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности.
Для проведения межевания рекомендуем придерживаться следующего алгоритма (п. 1 Инструкции по межеванию земель, утв. Роскомземом 08.04.1996).

Шаг 1. Подготовьте документы на земельный участок

Для этого потребуются:
  •  свидетельство о праве собственности на земельный участок. Также это могут быть постановление администрации о предоставлении земельного участка, нотариальное свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, мены, дарения;
  • паспорт правообладателя земельного участка (и его копию);
  • доверенность на представителя (если от имени собственника будет действовать представитель).

Шаг 2. Заключите договор на проведение работ по межеванию

Заключите договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером (индивидуальным предпринимателем), являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или специализированной организацией, имеющей в штате кадастрового инженера (ст. 29 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им межевого плана (ч. 5 ст. 20 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Шаг 3. Проведите кадастровые работы по межеванию земельного участка

Кадастровые работы по межеванию выполняются кадастровым инженером и включают в себя обычно комплекс работ (ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; п. п. 3 - 8 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утв. Росземкадастром 17.02.2003; п. п. 8, 16 Инструкции):
  • сбор и изучение сведений о земельном участке, предоставленных вами документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних (смежных с вашим) земельных участков;
  • подготовку проекта межевания (или технического проекта), который должен соответствовать заданию на межевание;
  • обязательное уведомление соседей по участку (то есть лиц, права которых могут быть затронуты межеванием);
  • выезд на место и определение границ участка на местности. Как правило, границы участка определяются по фактическому пользованию либо со слов собственника. При этом обязательно должен быть получен акт согласования границ участка с соседями;
  • геодезическую съемку участка и определение координат межевых знаков;
  • точное определение площади земельного участка;
  • чертеж земельного участка со всеми его границами;
  • подготовку межевого плана.

Шаг 4. Дождитесь изготовления межевого плана

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера (ч. 12 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).

Шаг 5. Представьте документы в Росреестр

для кадастрового учета земельного участка и регистрации права собственности
В случае если межевой план помещен на временное хранение в электронное хранилище, то при представлении заявления и прилагаемых к нему документов вы вправе указать в заявлении идентифицирующий номер межевого плана. В таком случае его представление не потребуется (ч. 4 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883):
  • непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.

Уплатите госпошлину за государственную регистрацию права собственности (ст. 17 Закона N 218-ФЗ).

Размер госпошлины

За госрегистрацию права собственности физлица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, уплачивается госпошлина в размере 350 руб. (пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 5 дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2017; Информация Росреестра от 17.10.2017; п. 3 Приложения 5 к Положению о платежной системе Банка России, утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П).

Шаг 6. Получите документы после кадастрового учета и государственной регистрации

Срок постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона 218-ФЗ; Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17).
О ходе оказания услуги (например, поступлении информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) вы можете быть уведомлены посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона (п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137).
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме (ч. 1 ст. 28, ч. 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).
Межевание земельного участка представляет собой процедуру установления и закрепления его границ на местности. Без проведения межевания границы земельного участка считаются неустановленными. В такой ситуации возможны злоупотребления и споры с соседями. Часто бывает, что межевание земельного участка проведено, однако обязанность по согласованию границ земельного участка с соседями (владельцами смежных участков) не исполнена или исполнена формально.
Чаще всего нарушения процедуры межевания земельного участка происходят именно при согласовании местоположения границ с владельцами соседних участков.
Анализ судебной практики показал, что нарушения процедуры межевания условно можно поделить на следующие виды:
- процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков не проводилась;
- заинтересованные лица не были надлежащим образом уведомлены о проведении согласования границ;
- лицо, принимавшее участие в процедуре согласования, не обладало соответствующими правомочиями;
- фальсификация акта согласования или подделка подписей.
Нередко по данной категории споров истцы формулируют свое требование "признать недействительным межевой план", что является неприемлемой формулировкой, так как признать недействительными можно лишь действия, результаты каких-либо действий или решения. В данном случае мы признаем недействительными именно результаты межевания. Как показывает практика, суды при предъявлении требования о признании недействительным межевого плана, предлагают уточнить исковые требования.
О порядке согласования местоположения границ говорится в ст. 39 ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Согласно п. 3 ст. 39 согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
От имени указанных лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
В случае если до проведения межевания и процедуры согласования границ земельного участка ранее с одним или несколькими владельцами смежных земельных участков при постановке их участков на кадастровый учет процедура согласования границ уже проводилась, то повторного согласования с ними не требуется (при отсутствии разногласий).
Нередко возникает вопрос о том, необходимо ли согласовывать границы земельных участков с владельцами участков, которые располагаются по углам и соответственно имеют лишь одну общую точку соприкосновения.
В этой связи обратимся к п. 3 ст. 39 ФЗ "О кадастровой деятельности", в котором говорится о том, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками. Являются ли земельные участки, имеющие лишь одну точку соприкосновения по углам, смежными?
В земельном законодательстве содержание понятия "смежный земельный участок" не раскрывается. В словаре С.И. Ожегова указанный термин означает находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу  При этом не имеет значения, какова длина этой границы и с какой она стороны. Соответственно, достаточно лишь одной общей точки для того, чтобы земельные участки являлись смежными.

В свою очередь, полагаем, что согласовывать при межевании границу с владельцами участков, имеющих лишь одну точку соприкосновения по углам, необходимо лишь в случае, если в результате межевания граница межуемого земельного участка отодвигается вглубь земельного участка, имеющего общую границу по периметру. Соответственно, в этом случае происходит изменение границы межуемого земельного участка и участка, имевшего лишь одну точку соприкосновения по углам, так как протяженность этой границы увеличивается ровно на столько, на сколько отодвигается граница вглубь земельного участка, имеющего общую границу по периметру.
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. При этом заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением следующих случаев:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

ВЫВОД:

Отсутствие межевания или регистрации участка в ЕГРП может стать основанием для потери права собственности. Судебная инстанция может признать подобный земельный надел «ничейным». В таком случае распоряжаться участком смогут местные органы власти
После соответствующего решения суда «бывший» собственник земельного участка не сможет продать, обменять или подарить свой надел. Также право собственности на подобный участок не может передаваться по наследству. Помимо обязательного межевания с 2018 года, собственникам земельных участков необходимо учитывать другие изменения в кадастре, которые останутся актуальными в следующем году. В первую очередь это касается оценки участков, на основании которых будет рассчитываться размер налога. В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону. Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке. В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре. Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений. При определении кадастровой оценки учитываются различные факторы, которые помогают максимально приблизиться к рыночной стоимости. У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога. В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов. Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. Проблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре. В таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком. Переход на кадастровую стоимость положительно отразится на доходах местных бюджетов. В 2018 году кадастровую оценку будут проводить исключительно госучреждения. Если собственник земельного надела считает кадастровую стоимость завышенной, то придется оспаривать оценку в судебном порядке.... 

Задать вопрос

другие советы


Экспресс оценка жилья
Закрыть

Экспресс-оценка квартиры

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru